Что такое УТП и как его составить?


Что такое УТП и как его составить?




Если вы предприниматель, вам обязательно нужно знать, что такое УТП и как его составить для своего продукта/ услуги. А мы вам в этом поможем.

Итак, "страшная" аббревиатура УТП, расшифровывается как "уникальное торговое предложение". Это означает, что у вашего товара/ услуги должно быть свое УТП, чтобы позиционирование было правильным.

Как проверить, а вдруг у вас есть уже свое УТП? Достаточно ответить себе на следующие два вопроса:
Чем мой продукт отличается от конкурентов?
Почему должны выбрать именно мой продукт, а не чей-то еще?

Если ответ на эти вопросы не однозначный или его просто нет, то вам нужно составить УТП.

Возвращаемся к термину "позиционирование", я все же считаю, что два этих понятия схожи между собой. Ведь суть УТП не в том, какая суть лежит в основе продукта, а в том, как вы это преподносите клиентам. Преподнести товар так, чтобы у аудитории сформировалось благоприятное мнение о нем, - это и есть позиционирование.

Например, суть продукта "билет в кинотеатре" важна потребителю не тем. что он пойдет в кино, а тем, на какой фильм он пойдет, какое у него будет место в зале, какое будет качество изображения, какова цена этого билета и есть ли выгода при покупке, и так далее. Человек не покупает просто билет, чтобы просто посмотреть кино. Подсознательно его интересует сразу несколько деталей, даже если он об этом не задумывается. И в данном случае УТП будет включать в себя те детали, которые отличают кинобилет в одном кинотеатре, от билета в каком-нибудь другом. В маленький кинобилет вкладывается целое уникальное торговое предложение, которое в дальнейшем формирует у аудитории желание приобрести именно его. Это может быть крутой блокбастер, по расписанию идущий в удобное время дня, в комфортном зале с большим экраном и хорошим качеством звука/ изображения, и при этом имеющий привлекательную стоимость или какой-то дополнительный бонус.

Что делает УТП?

  • повышает продажи продукта
  • формирует благоприятный имидж компании в целом
  • повышает узнаваемость бренда и сохраняет постоянных клиентов
  • привлекает новых клиентов
  • помогает выделиться среди конкурентов

3 кита, благодаря которым УТП будет эффективным:

  • Конкретика. Вы должны дать аудитории очевидную выгоду без скрытых смыслов. Говорите прямо.
  • Простота. Чем проще вы сформируете предложение для клиента, тем большему количеству аудитории оно дойдет, так как будет доступным. Общайтесь на простом человеческом языке.
  • Уникальность. Выделите то, чем ваш продут уникален и не похож на другие, такая деталь есть у любого продукта. Если нет, - придумайте ее и преподнесите в выгодном свете. Но не придумывайте ничего "с потолка", здесь должна быть суть без обмана ЦА.

Чтобы составить УТП, ориентированное именно на вашу ЦА, обязательно составьте портрет потребителя - пол, возраст, демография, образование, интересы, семейное положение, уровень дохода. Чем уже будут эти параметры, тем лучше вы поймете кто ваша ЦА и что ей предложить. На каждую группу ЦА можно предложить разный продукт и условия. Не делайте разброс параметров, таких как "моя аудитория в возрасте от 18 до 60 лет", так вы не поймете, что конкретно нужно предложить и не получите результата.

Далее нужно провести анализ конкурентов и на его основе сформировать свои уникальные стороны, которыми вы сможете гордиться. Это то, что будет отличать ваш продукт от остальных.

В итоге не забудьте о том, что ваше УТП должно вызывать доверие у аудитории, иначе все было зря. И помните, чтобы составить УТП важен не только анализ, но и креатив.

Чтобы вам было проще ориентироваться в составлении своего УТП, предлагаем вам бесплатно скачать "70 примеров УТП по категориям" от портала proudalenku.ru.

0 comments